Ваза с фруктами ветками и цветами

Ваза с фруктами ветками и цветами

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах,

узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза, шаблон вазы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты

зелёного и оранжевого желтого, красного, зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать

умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей, загадывание загадок.

• Вопросы по. Дид. игра, загадки.

• Беседа о фруктах и овощах

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы

отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка

уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,

что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец, морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.

А как можно все это назвать, одним словом?

Ответы детей: – фрукты, овощи.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.

Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине — сладко.

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

С детства нам знакомые

И вовсе не игрушки

А сладенькие.. /Груши.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьор и зовется -/Помидор.

Сидит в темнице,

А коса на улице

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами

и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с

Читайте также:  Барная стойка на колесах

прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом

на листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они

должны лежать в вазе.

Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.

В вазу нужно наклеить фрукты и овощи

Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания

предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты, излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.

Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила

свою бабушку овощами и фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы

расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!

(Далее воспитатель с детьми размещают работы приемной в уголке «Наше творчество».)

Инна Никишина
Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 61 "Мечта"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).

Подготовил: воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск, 2017г.

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

1.Картины: И. Левитана «Васильки»; И. Хруцкого «Дары природы»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов.

2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д.

3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты, изображения и фотографии ваз.

4. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.

Ход занятия:

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Дети, вам понравилась выставка?

Какие картины понравились больше всего?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Читайте также:  Xiaomi yeelight как подключить пульт

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

На сучках висят шары,

посинели от жары.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.

Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.

Дети работают под музыку.

После работы дети придумывают название натюрморту.

Итог занятия:

Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.

Конспект занятия «Ваза с цветами» Картина создана из сыпучего материала крупы и зерен. Чтобы изготовить поделку главное,правильно подготовить материалы,а затем можно приступать.

Занятие с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию «Ваза с ветками, покрытыми инеем» Видео Занятие с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию с использованием клея, соли и акварельных красок. Тема: "Ваза с ветками,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами для любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейский район Конспект непрерывной.

Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с натуры в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами» Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его.

Конспект занятия по коллективной аппликации для средней группы на тему «Ваза с фруктами» Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт — в технике «бумаго-пластика». Программное содержание: Формировать у детей навыки.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа) Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Ваза с ветками».

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры. Задачи: Образовательные: — продолжать формировать умение.

Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: Образовательные: -учить детей рисовать с натуры,.

Конспект занятия НОД по образовательной области "Художественное творчество. Аппликация" в подготовительной группе.

Читайте также:  Бересклет европейский посадка и уход в подмосковье

Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).

Задание расчитано на два занятия.

Литература: Т.С. Комарова, занятие 13, стр.48.

Интеграция образовательной области "Познание", "Труд".

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannoe_zanyatie_po_izo_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx 834.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной группе по теме:

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

1. Картины: И.Левитана «Васильки»; И.Хруцкого «Дары природы»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов.

2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д.

3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты), изображения и фотографии ваз.

4. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Дети, вам понравилась выставка?

Какие картины понравились больше всего?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

На сучках висят шары,

посинели от жары.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.

Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.

Дети работают под музыку.

После работы дети придумывают название натюрморту.

Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.

Ссылка на основную публикацию
В каком году появились первые жигули
Характеристики Название: 2101 21011 Топливо: Бензин Бензин Объём: 1 198 см3 1 294 см3 Макс. мощность: 64 л. с., при...
Буровая машина для колодцев
Многие домовладельцы стремятся обеспечить свой дом автономным водоснабжением, оборудуя на участке колодец. Источник воды необходим в населенных пунктах, испытывающих перебои...
Буровое оборудование и инструмент
Все буровые установки имеют однотипное, но разное по своим характеристикам буровое и энергетическое оборудование. Буровое оборудование (механизмы) подразделяется на: оборудование...
В каком месте лучше сажать смородину
Смородина – это лакомство, содержащее много витаминов и минералов. Сегодня большинство садоводов-любителей занимаются ее выращиванием. Если ухаживать правильно, то с...
Adblock detector