Бюст из гипса своими руками

Бюст из гипса своими руками

Гипс — легкий и маневренный материал, при помощи которого можно создать настоящие шедевры для дома. Поделки из гипса украсят любой интерьер и сад, достаточно проявить фантазию и вооружиться вдохновением. Мастер-классы по изготовлению интересных украшений помогут разобраться во всех тонкостях работы со строительным материалом.

Правила работы с гипсом

Гипс — функциональный и простой в использовании материал. Преимуществом его является натуральный состав и нетоксичность. Проявив креативность, можно превратить простой строительный материал в настоящее произведение искусства.

Огромным плюсом гипса можно считать его легкость. Мастера уважают материал и за то, что его можно красить обычной краской, а также декорировать самыми разными элементами.

Разводить гипс для поделок можно в домашних условиях. Купить порошок для смеси возможно в любом строительном отделе. Стоимость его невысока.

Порошок для смеси следует готовить непосредственно перед началом работы, поскольку гипс имеет свойство очень быстро подсыхать. Чтобы изделие было качественным, желательно сделать большую порцию смеси правильной консистенции.

В емкость наливают воду, а затем постепенно досыпают порошок. Вымешивают его тщательно, разбивая комки. Правильная смесь не должна быть слишком жидкой. Готовый гипс по консистенции напоминает тесто.

Садовые мухоморы и грузди

Отличным способом попробовать свои силы в лепке гипсовых скульптур станет мастер-класс по созданию поделок из гипса. Для детей такое занятие станет полезной возможностью украсить двор украшениями, сделанными своими руками.

Для изготовления садовых грибов понадобится:

  • Гипсовая смесь.
  • Пластиковая бутылка.
  • Проволока.
  • Тарелка.
  • Прозрачная пленка.
  • Акриловые краски.
  • Финишный лак.

Чтобы не завершать создание грибов длительной уборкой, перед началом процесса готовят рабочую поверхность. Стол можно застелить газетой или клеенкой. При работе с детьми важно выбрать наряд, который не жалко будет испортить. Отстирать гипс очень сложно, а иногда практически невозможно.

Пошаговая инструкция лепки гриба:

  1. У пластиковой бутылки отрезают горлышко при помощи канцелярского ножа. Эту процедуру лучше доверить взрослым.
  2. Чтобы ножка мухомора была крепкой, в бутылку помещают проволоку, сложенную в несколько раз.
  3. В бутылку заливают жидкий гипсовый раствор и оставляют для застывания.
  4. Когда смесь затвердеет, бутылку разрезают и удаляют ее.
  5. Шляпку гриба мастерят из глубокой тарелки. Чтобы не испортить посуду, поверхность ее застилают пищевой пленкой. Смесь заливают в тарелку.
  6. Не дожидаясь, пока она схватиться, в центр смеси помещают ножку мухомора.
  7. Застывший гриб извлекают из тарелки и декорируют красками.
  8. На готовый мухомор можно поселить миниатюрного жителя, сделанного из того же гипса. Например, лягушку или другое животное.

Лепка простых сувениров

Самый простой способ научиться мастерить из строительного материала — сделать гипс в домашних условиях и вооружиться простыми мастер-классами по лепке.

Важно приготовить правильный гипс, поэтому при его замешивании следует избегать спешки. Даже самые точные пропорции не спасут изделие от трещин, если во время замеса смесь будет комковатой.

Для создания первых поделок можно использовать готовые формочки. В качестве заготовок подойдут любые фигурные емкости. Например, силиконовые формы для выпечки печенья и кексов. Также можно использовать кулинарные формы из фольги.

Чтобы изделие было проще извлекать, силиконовые формы смазывают растительным маслом. Если используется заготовка из фольги, после застывания смеси ее можно будет разрезать и удалить. Важно уделить внимание механической стойкости формы. Слишком мягкие заготовки будут деформироваться под весом тяжелого гипса. А бумажные попросту размокнут.

Залив смесь в форму, помещают в нее элементы декора. Пока гипс не застыл, его можно украсить ракушками, камнями или другими красивыми предметами.

Поделки для домашнего интерьера

Не только сад, но и комнату можно украсить изделиями из гипса, своими руками сделать которые очень просто. Для создания интерьерного декора можно использовать комбинации гипса с камнями и другие тандемы материалов. Попрактиковаться в создании поделок можно, сооружая домик из пластилина и гипса.

Чтобы сделать домик, понадобится:

  • Гипсовая смесь.
  • Пластилин.
  • Растительное масло.
  • Наждачная бумага.
  • Краска.
  • Канцелярский нож.

Для создания домика понадобится пластилиновая форма, которую следует вылепить самостоятельно. Понадобится много пластилина, поэтому можно воспользоваться дешевым одноцветным материалом, который используют для создания скульптурных эскизов.

Правильную смесь можно приготовить, смешав семь долей порошка с десятью частями чистой воды. Вылепив форму для домика, ее заливают гипсовой смесью.

Стоит выждать, пока жидкость затвердеет. После этого аккуратно извлекают пластилин. Следует действовать бережно, поскольку поврежденную форму придется переделывать заново.

Когда последние частички пластилина будут удалены, полученное изделие следует подготовить к следующей заливке. Для этого гипсовую поделку обильно смазывают растительным маслом. Важно промазать каждый миллиметр формы, дабы свежая смесь не смешалась и не прилипла к уже имеющейся заготовке.

Когда залитая смесь высохнет, масло позволит извлечь ее из формы. Готовая поделка может нуждаться в некоторых поправках. При помощи лезвия срезают лишние части. Острым предметом прорисовывают окошки и двери.

Шлифуют поделку наждачной бумагой с мелкой текстурой. Зашкуренную поверхность скульптуры можно красить и декорировать любым способом.

Маска в натуральную величину

Маска — интересная поделка из гипса для дома, своими руками сделать которую совсем не сложно. Для этого понадобится стандартный набор материалов, а также терпеливая модель, которая станет «формой» для изделия.

Для создания маски понадобится:

  • Оштукатуренная марлевая ткань. Ее можно заменить обычным гипсом.
  • Гипс.
  • Клей ПВА.
  • Вазелин.
  • Ткань.
  • Емкости.
  • Вода.
  • Краски и кисти.

Перед началом работы на лицо «модели» накладывают толстый слой вазелина. Особое внимание уделяется бровям. Недостаточно смазанные волоски могут затруднить снятие маски.

Гипсовый порошок смешивают с водой. Следует готовить массу несколько жиже, чем для обычных поделок. Если есть марлевая повязка, ее разрезают на небольшие кусочки и размачивают в воде. Нанесенные на лицо, они моментально прихватываются, после чего можно наносить следующий слой гипса.

Следует осторожно мазать область вокруг глаз. Несчастные случаи не добавят настроения. Накладывают смесь, минуя рот, ноздри и глаза. Слой смеси на переносице и скулах должен быть немного толще. Это обеспечит маске дополнительную поддержку и плотность.

Когда маска немного схватится, ее осторожно снимают. Изделие очень хрупкое, поэтому спешить не стоит. Чтобы укрепить изделие, можно нанести еще несколько слоев штукатурки при помощи кисти. Жидким гипсом можно сгладить все неровности на поверхности поделки.

После нанесения нескольких дополнительных слоев маску отправляют в разогретую духовку. Печь разогревают до 180 градусов. Маску запекают на протяжении получаса.

После запекания маску отправляют досыхать в прохладное сухое место. Она будет «отходить» около суток. После этого можно приступать к ее оформлению.

Сначала поверхность изделия грунтуют клеем ПВА или прокрашивают белой краской. Перед нанесением рисунка можно сделать эскиз простым карандашом. Далее маску раскрашивают, используя в качестве примера рисунок понравившегося героя. Например, ангелочка.

Крепят готовую маску на проволоку или деревянную палочку при помощи горячего клея.

Листья для украшения двора

Сделанные своими руками изделия из гипса — отличный способ разнообразить садовый декор. Кроме грибов и домиков, можно сделать изящные листья, которые украсят любой сад.

Для создания листьев понадобится:

  • Гипсовый раствор.
  • Кленовые или другие листья.
  • Веревка.
  • Вощеная бумага.
  • Жесткие кисти.

Зеленые листья помещают на вощеную бумагу. Каждый листик обрабатывают раствором при помощи жестких кисточек. В основании листа зубочисткой проделывается дырочка. Поделки оставляют для засыхания.

Готовые изделия подвешивают на шнурок. Поделки можно раскрасить акриловыми красками и декорировать блестками.

Гипсовая скульптура — бесконечное поле для творчества детей и взрослых. Украсить поделками можно как интерьер дома, так и приусадебный участок.

Читайте также:  3 Pin коннектор вентилятора

Рубрики

  • Куклы (211)
  • Текстильная кукла. Фото, выкройки, МК (51)
  • Кукла из колготок. Фото, МК. (31)
  • Одежда, обувь, аксессуары для кукол (27)
  • Шарнирная кукла. Фото, МК. (11)
  • Волосы, парички для кукол (7)
  • Каркасная кукла. Фото, МК. (5)
  • будуарная кукла (3)
  • Видео МК (1)
  • Холодный фарфор, пластика. Рецепты, поделки, идеи, (37)
  • Идеи для дома (34)
  • Мебель (6)
  • Роспись (3)
  • Шитье (22)
  • Идеи для творчества (19)
  • Соленое тесто. Рецепты, поделки, идеи, фото, МК (19)
  • Декупаж, бумага, картинки (17)
  • Папье-маше. Рецепты, идеи, фото, МК (16)
  • Коты (15)
  • Газетно-трубочное (13)
  • Стихи (12)
  • Плэйкасты на мои стихи (7)
  • Мои стихи (2)
  • Полезности для дневника (10)
  • Музыка (7)
  • Пластиково-бутылочное (6)
  • Гипс, отливка, формы (1)
  • Книги в помощь кукольнику (1)
  • Фото (1)
  • Мои художества (1)
  • (1)
  • Поделки, сувениры, игрушки, фото, МК (123)
  • Амигуруми (5)
  • Роспись камней (2)
  • Изобразительное искусство (26)
  • Кулинария (66)
  • Пироги, пирожки (16)
  • Сладкоежкам (13)
  • Салаты, закуски (11)
  • Мои куклы (6)
  • Разное (31)
  • Вязание (74)
  • Пинетки, носки, тапочки (17)
  • Спицами и крючком (14)
  • Шапки (8)
  • Фриформ (2)
  • Советы, идеи, разное (2)
  • Юмор (8)

Музыка

Я — фотограф

Дашутка

неизвестно

Стена

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 14:32 + в цитатник

Мастер-класс по изготовлению гипсовой формы и отливке фарфора.ч.1

Galina Zaharova’

Для тех, кто совсем не знаком с процессом создания куклы из фарфора, скажу, что сначала лепится модель из пластилина ( глины), затем с модели снимается гипсовая форма, с помощью которой затем мы получаем отливку из шликера ( жидкого фарфора), потом отливка-заготовка шлифуется и обжигается. Таким образом получается, так называемая "фарфоровая болванка" . И из таких "болванок" собирается фарфоровая кукла.
Итак, из пластилина я слепила : бюст куклы, ручки до локтя, ножки чуть выше колена.
Как снять гипсовую форму я покажу на примере бюста куклы.

Для работы нам потребуется:
Мешок гипса (5 кг) ( прим. сейчас не стало гипса этой марки, я использую Г-16),
стоматологические инструменты,
нож с коротким, широким лезвием,
пластиковые миски,
2 пластиковых стакана,
баночка с эмульсией для смазки или вазелин,
пластилин,
зубочистки,
2 кисти,
пластиковая ложка,
и желательно тазик.

Для начала мы должны определиться, из скольких частей будет состоять наша форма, и где пройдут границы разделения этих частей.
Когда я размышляю над колличеством частей, то рассуждаю так: с одной стороны — чем больше частей, тем больше линий, образованных их стыком, которые в последствии станут литьевыми швами ( а их очень трудно сделать совершенно не заметными, и они могут быть видны на кукле после обжига) , с другой стороны — чем меньше частей, тем сложнее снять форму ( понятно, что форму из 5 частей проще снять , чем из 3-х). Здесь нужно обладать пространственным мышлением, и конечно опытом. А опыт обязательно появится!
В данном случае у меня модель с небольшим поворотом головы и с плечами.( Мне не хотелось показывать на слишком простом примере. Но если вам это кажется трудным, то можно начать например, с головы с шеей).
Я всегда делаю так, чтобы первая часть формы "приходилась" на лицо куклы, для того, чтобы после снятия первой части можно было бы начать обрабатывать лицо. Поэтому первая часть формы будет приходиться на лицо и грудь. Посмотрим внимательно на профиль модели

Свои рассуждения я попробую объяснить с помощью русунка

Все линии изображенные на рис.1 должны идти либо горизонтально, либо под углом вверх. Если линии будут идти по направлению вниз, то при снятии формы с лица , там, где форма будет иметь припятствие она деформирует или порвёт отливку ( например " не правильный" подбородок изображён на рис. 1 пунктирной линией). Это совсем не значит, что с модели с таким подбородком нельзя снять форму. Нет. Просто нужна совсем другая форма. В нашем случае, когда мы потянем форму на себя, она порвёт подбородок фарфоровой отливки. Если всё же у нас подбородок такой, как изображён на рисунке пунктирной линией, то мы можем пойти двумя путями: 1-ый — делить нашу форму другим способом, 2-ой — долепить подбородок модели пластилином до нужной формы, а в последствии, убрать во время шлифовки лишнее уже на отлитой из фарфора голове.
Ноздри всегда должны быть залеплены пластилином, опять же во избежание деформирования носа отливки!
Теперь посмотрим на модель сверху ( рис. 2) Не стоит делать крылья носа слишком глубоко уходящими, иначе они также будут сорваны при снятии формы. И щеки рядом с ушами нужно долепить до уровня линии на рис. 2.
Если осмотрев модель, мы видим, что форма будет сниматься, то наметим стеком линии , по которым будет проходить граница первой части нашей формы.

Затем когда мы нанесли линию разделения, повернём модель в профиль и проверим, будет ли сниматься форма с верхней части головы.
Теперь повернём модель и разделим затылок. Точно так же внимательно осмотрим модель слева, затем справа, проверим не будет ли " припятствий" на пути нашей формы, когда мы будем её снимать. На этих частях формы обязательно нужно залепить пластилином за ушами. А если это тролль или эльф, то уши надо делать отдельной частью, или вообще делать для них отдельную форму, а в процессе работы над отливком прилеплять их уже с помощью шликера.
Итак, мы разделили модель для снятия формы из 3-х частей. Это более сложное разделение, чем скажем из 4-х или 5 частей. Поэтому, если вы не уверены, что разделили так, как я писала выше, т.е. что все три части буду благополучно сниматься, то можете, провести две линии на затылке, и будет 4 части. Или сделать небольшую часть подмышкой, и будет ещё часть, или сделать ещё одну часть в районе макушки. На самом деле — это процесс творческий. У каждого мастера свои методы деления. Да и я сама бы поделила даже эту конкретную модель несколькими способами. Выбирайте способ деления, который вы считаете лучшим и удобным для себя ( наверное, всё же лучше начать с простого варианта). И мы начинаем делать отливочную форму.

Нарежем пластилин на полоски ( толщина такого бруска пластилина — 3,5 см ). Как раз то, что нужно для стенок нашей формы.

Строго следуя намеченным линиям начнём облеплять модель, создавая так называемые "бортики". Для того, чтобы первой частью , которая снимется в дальнейшем с отливки была именно эта часть (т.е. часть приходящаяся на лицо) будем делать правый бортик под небольшим углом, иначе при снятии формы нам будут мешать "замки", о которых я скажу позже. Также под небольшим углом надо распологать бортик , который будет формировать стенки вливного отверстия ( это отверстие будет расположено в месте, где сейчас основание модели). То есть угол между моделью и бортиком ( на фото он самый нижний) должен быть тупым. Это нужно для того, чтобы когда мы полученную модель перевернем и начнём в отверстие заливать фликер, чтобы он ( шликер) не выливался

Читайте также:  Wifi адаптер для samsung smart tv

Для усиления конструкции бортика, чтобы при заливании гипса они не прогнулись под тяжестью гипса и он не пролился, с оборотной стороны укрепим бортики половинками зубочисток ( не целыми, т.к. об острую зубочистку можно поранить руку). Затем по внешнему краю бортика добавим такие же полоски пластилина, чтобы получилось подобие ванночки и гипс при заливании не вытекал наружу. Прилеплять пластинки нужно тщательно, чтобы не собирать вылившийся гипс с пола

Так будет выглядеть конструкция из бортиков сзади.

Укрепим модель с бортиками в тазу. Если необходимо, подопрём для надёжности бортики столбиками из пластилина.
Разведём гипсовую смесь. Я развожу в пропорциях 50х50. Сначала вода ( 1 мерный стаканчик) заливается в миску, затем насыпается гипс. Я бы сказала, что сыпать гипс нужно понемногу, двигая рукой как сеятель, который разбрасывает семена ( только с меньшей амплитудой . Подождём с полминуты, когда горка насыпанного гипса полностью закроется водой, и аккуратно, не взбалтывая, размешаем смесь. Я мешаю рукой, только так можно понять однородная ли консистенция у смеси. На поверхности смеси скорее всего будут плавать пузырики воздуха, которые образовались вследствии насыпания гипса. Их нужно обязательно убрать (это можно сделать с помощью пластиковой ложки). Иначе форма будет вся испещрена маленькими, но всё же пустотами , образованными этими самыми пузыриками воздуха. Форма будет плохого качества.
Когда смесь дойдёт до состояния "густой сметаны" начнём заливать её в "ванночку". Лить гипс желательно непрерывно, по полного покрытия модели.

Смесь не должна быть слишком жидкой, но и передерживать её нельзя, она непременно должна ещё литься, а не "шлёпаться! Иначе между такими "лепёшками" гипса останутся пустоты, в которые будет затекать шликер во время отливки. Нужно обязательно следить за состоянием гипсовой смеси и не упустить момент, когда она будет готова к заливке.
Когда мы наливаем гипс , мы должны помнить , что ширина стенок формы должна быть не менее 3-х см везде! Поэтому там, где у нас лицо ( в других частях формы будет плечо — самая выступающая часть) мы делаем "горку" из гипса и через пару минут , без какого либо нажима(!) разравниваем.


Оставим нашу модель на некоторое время.
Здесь надо сказать о ВРЕМЕНИ. Очень трудно называть время в минутах рассказывая о процессе работы на гипсовыми формами, затем над отливкой. ВРЕМЯ зависит от огромного числа причин. В данном случае от марки гипса, которую вы будете использовать, от количества гипса, которое вы зальёте, и которое вам необходимо для вашей части формы. Даже от температуры и влажности помещения в котором вы работаете. Поэтому, скажу, что я держала эту часть формы порядка 15 минут, но вам лучше руководствоваться таким наблюдением: отнимите край пластины и посмотрите — если на нём нет влажного гипса, то можно продолжить ( здесь надо иметь ввиду, что если гипс ещё не достаточно подсох — он будет крошиться, когда вы будете его выравнивать, а если он передержан, то нашим женским ручкам сложно будет его обрабатывать.

Итак, когда гипс немного подсох, берём модель с первой частью формы, снимаем бортики и зубочистки


и ножом с коротким, широким лезвием , начинаем выравнивать стенки формы. Затем продолжаем выравнивать уже в непосредственной близи к модели при помощи стоматологического инструмента.

А затем и саму модель — замазываем дырочки от зубочисток, убираем неровности, и остатки пластилина, из которого были сделаны бортики.


Затем сделаем углубления ( так называемые "замки") они нужны будут для того, чтобы части формы были зафиксированы на своих местах. Делаем углубления диаметром примерно 1 см, и уходят они на глубину примерно 2,5 мм. Я сделала 3 замка с одной стороны, и три с другой.

Теперь , с помощью кисти надо убрать все крошки гипса и пластилина. И другой кистью нанести эмульсию ( или вазелин) для того, чтобы при заливании гипса для второй части формы, они не схватились между собой. Эмульсия, которую использую я , имеет такой состав: полкуска детского мыло натёртого на мелкой тёрке, вспененного примерно с половиной стакана воды, и половиной чайной ложки салатного масла. Эмульсия должна быть однородной и легко наноситься кисточкой.
Наносим эмульсию на стенки формы, тщательно промазываем всё! Особенно место стыка формы и модели. Здесь особенно, т.к. это место будующего литьевого шва, и чем аккуратней будет стык двух частей, тем аккуратней будет литьевой шов.

Если у вас модель с поворотом головы не плохо бы оставить пометку на внешней стороне формы ( например, нацарапать крестик) он потом поможет вам понять, где именно лицо куклы, когда форма будет закрыта.
Теперь можно приступить к работе над второй частью формы. Собственно процесс повторяется. Делаем бортики

Помним о том, что плечо самая выступающая часть и здесь стенка формы не должна быть тоньше 3 — 3,5 см

Ждём, когда гипс немного подсохнет, снимаем бортики, начинаем обрабатывать

Также делаем "замки" , очищаем кисточкой от крошек, наносим эмульсию.
Делаем бортики для третьей части формы. К сожалению пластилин не прилепляется к гипсу, поэтому здесь надо проявить смекалку . Прикрепим бортики там где это возможно, а именно там где будет вливное отверстие

а остальные бортики прижмём при помощи столбиков из пластилина, укрепив форму в тазу. Зальём гипс.

Теперь оставим форму с моделью на некоторое время, дадим ей немного подсохнуть. Свою форму, такого довольно большого размера, я оставила на полтора часа.

Для того, чтобы открыть форму поставим её себе на колени. Постараемся найти место стыка первой и второй части формы. Если его не видно, снимите немного гипса ножом, чтобы найти шов. Вставим нож в шов, не слишком глубоко, примерно на сантиметр — полтора, и чётким движением с усилием ( для такой большой формы как у меня), но при этом очень аккуратно, повернём нож движением , как если бы вы прокрутили его вокруг своей оси.

Когда появится щель между частями формы, положите её себе на колени 1 -ой частью к себе, вернее вверх нашей пометочкой, которая подскажет , где именно лицо, и аккуратно потянем 1-ую часть вверх


Затем снимем вторую или третью часть ( как получится).
И затем, вытянем модель из последней части

В заключении внутреннюю поверхность каждой части формы надо внимательно осмотреть , и убрать стеком все частички пластилина, которые могли остаться на форме, а также выровнить внутренний край основания формы ( вливное отверстие)

Пожалуйста, никогда не сливайте гипс в раковину, или в канализацию. Сожмите пластиковые миску в руках, засохший гипс отвалится от стенок миски.

Наша форма готова.
Теперь части формы нужно соединить, и скрепить ( я использую для этого порезанные на кольца автомобильные камеры) и оставить форму до полного высыхания. Правда, это может занять порядка двух недель. Сушить на нагревательных приборах не желательно.
Но у меня часто не хватает терпения.

Заказали в интернет-магазине из Китая вот такую вот пепельницу, приехала она где то через месяц, коробка была слегка раздавлена, но сама пепельница цела. Сделана она из чего то мягкого, похожего на гипс ибо очень легко крошится ногтем. К сожалению курящих в семье нет, поэтому приспособили её как подсвечник. А после того как она попалась на глаза друзьям и знакомым, то они тоже стали просить заказать им такую же. В начале хотел снова заказать из Китая, но передумал, уж очень много они просят за гипсовую отливку. К тому же неизвестно что и в каком состоянии приедет из под маховика Российской почты. 🙂

Читайте также:  Arduino умный дом готовый вариант

Решил попробовать сделать копию этой пепельницы, так как кое какие мелочёвки я уже отливал в разнообразные формочки из гипса, эпоксидки и силикона. Там правда масштабы деталей были по скромней, но тем не менее, решил попробовать клонировать и сие чудо.

Для начала приклеил на пепельницу кусок утеплителя, который будет выполнять роль подставки и ручки, за которую можно было бы держать пепельницу при обмазывании её силиконом. После чего нагрел её на огне, чтобы можно было смазать её тонким слоем парафина. Если её не нагревать, то парафин будет моментально застывать на холодном гипсе, в результате закроет собой всю мелкую детализацию на пепельнице. Но и греть её старался без особого фанатизма, чтобы краску не вспучило, так как чёрт его знает, чем они её там красили.

Сначала думал просто смазать её каким нибудь гуталином или маслом, как я это делал в других своих формах. Но так как силикон буду использовать обычный строительный, то тут скорее всего всплывёт другая проблема. Как намазывать его на скользкую деталь, ибо густой силикон скорее всего будет прилипать к рукам, нежели к скользкой пепельнице. Поэтому остановил свой выбор на парафине, он застывает и становится относительно твёрдым, к тому же, к нему мало что прилипает, в общем идеальный разделитель.

Купил как и в прошлый раз, вот такой вот самый дешёвый строительный силикон (Универсальный герметик), 100р за тубу.

Разрезаем ножом тубу и обмазываем равномерно силиконом всю нашу пепельницу, кроме конечно основания. Сначала обмазывал её в полиэтиленовых перчатках, но силикон очень липкий и вскоре перчатки превратились в бесформенный комок. Поэтому домазывал остатки силикона уже голыми руками, к тому же лучше чувствуешь где промазал а где нет. Особое внимание уделяем мелкому рисунку на пепельнице. То есть сначала вдавливаем пальцами силикон в мелкий рисунок на детали, а затем, добавляя силикон, выходим на равномерную его толщину по всей поверхности, у меня это примерно 5 мм.

Кстати про запах, запах при этом стоит фантастический, чем то напоминает уксус. Поэтому всё это лучше проделывать на свежем воздухе или при открытых окнах. После обмазывания, пристроил пепельницу в стояк туалета ибо там тепло и сухо, сушил её там около недели, так сказать, для верности.

После застывания силикона, срезал все выступающие лохмотья и бугры, чтобы они не мешались при отливке ложа для силикона. С пепельницы силикон не снимаем, так как неизвестно, порвётся он при этом или нет. Когда будет готово ложе, тогда и снимем.

Распустил пару пластиковых бутылок на полоски и спаял раскалённой иглой из них кольцо. Радиус кольца сделал на пару сантиметров больше самой пепельницы.

Термоклеем приклеил основание кольца к куску картона.

Сбоку на самой силиконовой форме прочертил маркером линию по самой выступающей его части. Это нужно для того, чтобы видеть верхний уровень для раствора. Если перелить, то мы не сможем извлечь нашу силиконовую форму из ложа.

Постелил внутри кольца кусок полиэтилена с напусками наружу.

Намешал цементный раствор и залил его в эту чашу примерно до половины. После чего, строго вертикально погружаем в раствор нашу пепельницу. При этом стараемся не допускать образования воздушных карманов под силиконовой формой. Чтобы точно быть уверенным что под формой нет пузырей, я сначала вложил комок раствора в углубление на силиконовой форме, затем быстро перевернул её и опустил этот шар в чашу.

Глядя на нашу линию на форме, докладываем раствор или убираем его. Из какого нибудь шарика можно сделать замок, утопив его на половину в раствор. Но это не обязательно, так как у нас всё имеет неправильную форму, поэтому верхняя половинка по другому просто не оденется.

Сушил где то сутки, после чего смазал солидолом верхнюю кромку раствора. После чего намешал и залил вторую порцию раствора примерно до краёв силиконовой формы.

После того как раствор схватился, разобрал кольцо, чтобы ложе быстрее высохло.

Через пару суток попробовал разобрать ложе. При этом верхнее кольцо развалилось на три части, видимо цементный раствор оказался очень слабым. Надо было при заливке бросить несколько витков проволоки в качестве арматуры. С другой стороны, роль этого кольца минимальна, так как основной объём гипсовой смеси будет заливаться в нижнюю часть ложа.

Теперь можно извлечь пепельницу из силикона. Стоит отметить что это не так просто оказалось сделать, местами она приклеилась намертво, вплоть до того что форма начинала рваться. Похоже плохо промазал в некоторых местах парафином или его там вообще не оказалось.

Укладываем форму в ложе, собираем вокруг него осколки нашего кольца. После чего намешиваем пожиже алебастр и делаем пробную заливку с постоянным потряхиванием ложа.

В зависимости от марки гипса, выжидаем 10-20 минут, разбираем ложе и извлекаем пепельницу из силиконовой формы.

Из силикона гипсовая отливка извлекается очень легко, аккуратно оттягиваем её край и стягиваем вниз как чулок.

Вот здесь видно где форма у меня порвалась при извлечении прототипа из неё. На копии в этих местах появились наплывы в виде катышков, но они легко сглаживаются ногтем, скребком или наждачкой.

Это уже алебастр другого производителя, он темнее предыдущего, но схватывается буквально за пять минут. Первую отливку из него я даже не успел залить в форму, смесь схватилась прямо в банке. Даже греется он намного сильнее белого, прямо как горячие пирожки.

В общем то, как то так мне удалось сделать несколько копий этой пепельницы. Осталось только высушить их, покрасить и закрепить краску лаком. С заливным силиконом конечно всё это можно проделать намного проще наверное, даже ложе не нужно будет делать, так как там стенки будут намного толще и прочнее. Но заливной силикон несколько дороже этого и его использование оправдано если нужно очень много копий чего либо. А мне для нескольких отливок и этого способа вполне хватило.

После того как были сделаны несколько копий, решил её не снимать с последней отливки, в надежде на то, что на гипсе она меньше будет деформироваться и будет дольше держать свою форму. Но это не помогло, где то через пару месяцев она начала усыхать прямо на пепельнице, появились пустоты под силиконом, местами она натянулась как батут. В общем я это к тому, что если надумаете что-то копировать с помощью строительного силикона, то старайтесь сразу делать нужное количество копий, так как форма со временем приходит в негодность. Может её усыхание и не влияет на внешний вид некоторых деталей, но в размере они будут явно меньше. Возможно этих недостатков в виде усыхания, нет у более дорогих или заливных силиконов, но про них я ничего не знаю.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — —
06.12.2013

Ссылка на основную публикацию
Буровая машина для колодцев
Многие домовладельцы стремятся обеспечить свой дом автономным водоснабжением, оборудуя на участке колодец. Источник воды необходим в населенных пунктах, испытывающих перебои...
Бортики на двухъярусную кровать икеа
Чтобы ребенок не упал, прикрепите бортик к боковине кровати. Легко снимается и надевается; не оставляет царапин на боковинах кровати. Подходит...
Борьба с вьюном на картофельном поле
Вьюнок полевой — вьющееся растение, которое цветёт красивыми нежно-розовыми или белоснежными венчиками. В дикой природе мы бы восхищались им. Однако...
Буровое оборудование и инструмент
Все буровые установки имеют однотипное, но разное по своим характеристикам буровое и энергетическое оборудование. Буровое оборудование (механизмы) подразделяется на: оборудование...
Adblock detector