Белые светодиоды в габариты

Белые светодиоды в габариты

Значит в одной из записей бж я спрашивал про синие светодиоды в габариты… но выяснилось следующее, перечень неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств… п 3.6. На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;… Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Конечно так рисковать не хотелось и было решено ставить белые светодиоды, поехал купил пару ламп белого цвета(112 рублей), поставил вижу что свет у них не совсем белый, а бело-лунный но не синий, смотрите сами…

гаер: Молодой человек, пройдёмте я вам кое что поясню на будущее
я: пройдёмте

выхожу с машины, гаишник подводит меня к капоту моей двенахи и жезлом показывает на фары

гаер: вы в курсе что данный цвет габаритов запрещён?
я: понимаете, они продаются в автомаге как белые лампы, а белый насколько я знаю не запрещён. Запрещены все цвета кроме белого жёлтого и оранжевого.
гаер: совершенно верно, но вы сами же видите что они у вас не чисто белые а с оттенком голубого цвета. Пойдёмте к патрульной машине я вам покажу как должны светить белые лампы.

подходим к патрульной машине

гаер: видите чисто белый цвет? вот такие лампы не запрещены, белый цвет и никакого оттенка. А у вас вон смотрите отчётливо виден голубой оттенок. У вас ведь линзовая оптика и габариты с ближним светом фар ни как не смешиваются, если бы у вас были обычные фары, то с включенным светом даже бы не было заметно цвет габаритов.
Поэтому молодой человек снимайте и ставьте обычные лампы или ищите чисто белые диоды вот как на нашем патрульном автомобиле.

отдал мне документы и пожелал счастливого пути. Я понял что он со мной по хорошему и даже штраф не выписал и ни слова про лишение прав не сказал. Но меня мучал один вопрос…

я: извините у меня к вам вопрос. я согласен с вами полностью, но ведь полно нарушителей которые ездят с дешёвым синим ксеноном, от которого можно ослепнуть и такие на самом деле мешают и создают аварийную обстановку на дороге… а тут просто габаритные лампы, которые уверен что ни кому не мешают, а наказание одно и тоже получается, что за ксенон что за безобидные диодные габариты. как так?
гаер: за такой ксенон сразу лишаем прав, без разговора… просто здесь важен человеческий фактор, сами понимаем что разница между ксеноном и диодами в габаритах разница большая, но с таким нарушением как у вас мы стараемся предупреждать водителей и не наказывать. счастливого пути.

Сегодня получил ответ из областного ГИБДД по вопросу — "правомерности установки вместо ламп накаливания светодиодных ламп белого цвета в габаритные огни и подсветку номера".
Получил вот такой ответ:

Читайте также:  Брелок свинка из полимерной глины

Посмотрел сам ГОСТ 41.48-2004 — www.gosthelp.ru/gost/gost5205.html
— а именно разделы "общие положения", "передний габаритный огонь", "фонарь освещения заднего номерного знака" и никаких ограничений по установке белых светодиодов вместо ламп накаливания не нашел.
В ГОСТе есть указание, что фонарь освещения заднего номерного знака и передний габаритный огонь должны быть БЕЛОГО ЦВЕТА. (пункт 5.15).
Класс источника света — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

По сути, изменение лампы накаливания на светодиодную лампу — это "изменение класса источника света в фарах", но как пишет ГИБДД — это возможно при выполнении требований ГОСТ, а в ГОСТ по этому поводу нет никаких ограничений.
Поэтому, исходя из смысла ГОСТ и письма ГИБДД можно прийти к выводу, что это законно.

Добавлено:
В тоже время, согласно п. 3.8.2. "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств"):
не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
А у нас в фарах лампы накаливания (класс 0), а ставим диоды (класс LED), т.е. класс источника света не соответствует. Да еще и знак утверждения должен быть отображен на диодной лампе (я так понимаю Е4 в круге)… кто видел такую? :))) Выходит незаконно… вот так делема вышла…
Хотя кто установил диоды, ответ ГИБДД возить наверно стоит, мало ли чего, слово "возможно" есть, а это главное :))))

Кто что думает? Делитесь опытом и удачи в этом деле!

Габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подсветка перчаточного ящика — это лишь некоторые места работы ламп W5W. А какие из них прослужат дольше? Экспертиза покажет.

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.
Читайте также:  Ведомость расхода материалов гост

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Много или мало?

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит дольше? Некоторые из лампочек обещают повышенный срок службы, а другие, напротив, намекают на «интенсивный ксеноновый эффект». Да и цены разнятся почти девятикратно — от 25 рублей за Osram Original до 215 рублей за Osram с эффектом Cool Blue.

Гонять лампы сотнями часов — занятие нудное. Поэтому мы прибегли к проверенной годами ускоренной проверке на ресурс. Испытываем лампы при комнатной температуре и при —25 ºС в циклическом режиме (секунду горит — две отдыхает), периодически ступенчато повышая напряжение.

Как известно, повышение напряжения питания сильно сказывается на продолжительности жизни электрической лампочки: прибавишь 10% — потеряешь 80% реального срока службы.

Примерно таким образом мы недавно оценивали ресурс ламп Н7 (ЗР, № 5, 2017). Тогда самая живучая лампа умерла при напряжении питания около 20 В. А что будет сейчас?

Примерная цена 160 руб. за пару

Лампа с эффектом «бело-голубого ксенонового света» сгорела третьей — напряжение составляло 27,0 В. Критиковать ее можно лишь за то, что уступила в выносливости многим соперникам.

Примерная цена 60 руб. за пару

На упаковке написано: «Неизменное качество и надежность». Что ж, такие лампочки мы смело рекомендуем всем. Одно из самых дешевых в нашей выборке изделий сгорело лишь при напряжении питания 29,5 В. Браво!

Примерная цена 430 руб. за пару

Лампа сгорела при напряжении 25 В и первой вышла из строя участников теста — прочие протянули дольше. А цена оглушительная. Другие лампы лучше по всем статьям.

Примерная цена 50 руб. за пару

Самая дешевая в наших испытаниях лампа сгорела четвертой, продержавшись аж до 27,0 В. Рекомендуем!

Примерная цена 100 руб. за пару

Дольше этого изделия продержался только светодиод: лампа погибла при сумасшедшем напряжении 29,8 В. Цена, пожалуй, приемлемая — это плата за высокий ресурс.

Примерная цена 125 руб. за пару

Обещание большого срока службы оказалось правдивым: лампочка сгорела пятой по счету, при напряжении 29,5 В. Отличный результат. Своих денег она стоит.

Примерная цена 155 руб. за пару

Читайте также:  Варка в вакуумном пакете

Эта лампа Philips обещала не повышенный ресурс, а «белый ксеноновый свет». Поэтому и выступила значительно хуже, сгорев второй по счету при напряжении 26,5 В. На наш взгляд, не стóит синяя лампочка таких денег.

Примерная цена 45 руб. за штуку

Светодиод оказался самым живучим.
30 В — и не сгорел! Но где гарантия, что остальные безымян­ные светодиоды обладают теми же достоинствами? В общем, рекомендовать сложно — пока светодиоды не будут легализованы.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Что касается светодиода, то с ним ситуация сложная. Победа безоговорочная, но как рекомендовать изделие без роду, без племени и даже без упаковки? Кроме того, устанавливать светодиоды в наружную светотехнику, спроектированную для работы с лампами накаливания, самовольно нельзя. Любая замена ламп светодиодами в наружных световых приборах автомобиля возможна только с официального одобрения переделки сертификационным органом — например, НАМИ.

В плафонах освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика, салона и багажного отделения светодиодные исто­чники света применять можно.

Свой голос мы отдаем классической лампе накаливания Osram Ultra Life.

НАШИ СОВЕТЫ

  • Электрические разъемы «габаритов» могут нагреваться от основной лампы головного света — типа Н7 или ей подобной. Со временем пластмасса от перегрева начинает крошиться. Такие разъемы желательно своевременно заменять.
  • В плафонах освещения салона лампочки обычно сидят очень плотно. Для их замены удобно использовать подручные средства подходящего диаметра — например, шланг или колпачок фломастера.
  • Цветные лампочки являются, как правило, крашеными, и со временем краска может облупиться. Лампочки теряют привлекательный вид, а частицы их покрытия загрязняют отражатель. Старайтесь своевременно заменять такие изделия.
Ссылка на основную публикацию
Белые обои в цветочек в интерьере
Самостоятельное воссоздание интерьера – дело не только экономное, но и хлопотное, поскольку требуется внимательно и качественно подбирать элементы интерьера и...
Бассейн для ребенка своими руками
В жаркие летние дни дети любят плескаться в воде. Чтобы подарить им это удовольствие, можно построить небольшой бассейн на дачном...
Батареи топят а дома холодно
Оксана Шавырина • 13.01.2016 С приходом зимы многие жители как частных, так и многоквартирных домов начинают мерзнуть. Кто-то сетует, что...
Белые обои с серебристыми цветами
Серебряный - холодный цвет, способен создать ощущение спокойствия аристократичности и изысканности. Интерьер, оформленный настенными покрытиями этого цвета нейтрален, и способен...
Adblock detector