12 Вольтовый аккумулятор своими руками

12 Вольтовый аккумулятор своими руками

Продолжаем тему www.drive2.ru/b/2181752/, с описанием пошагово изготовление нашей зарядки.
Шаг 4: "выпрямительная" схема.
Мы ранее с катушкой, корпусом и охлаждением уже определились, но дело в том что катушка или трансформатор выдает переменный ток, для его преобразования в постоянный нужна схема диодного "моста" или готовый диодный мост который выдерживают от 30А и выше.

У меня нашлось Д243, мне как раз подходит.

Далее с помощью наших друзей,

режем любой алюминиевый профиль для изготовления радиаторов охлаждения.

Соединяем элементы между собой по схеме,

Для соблюдения полярности и облегчения сборки на каждом диоде есть метка (рисунок), по которому можно ориентироваться.
У меня получилось так, уже пометил черным и красным где на выходе должна полярность, плюс красным и минус черным.

Теперь все эти элементы размещаем в корпус, соблюдая расстояние, и согласно схеме подключаем к трансформатору (катушке).

У меня вышло так.

Фактически это уже готовый простейший блок питания без защит. В нем присутствует система охлаждения что предохранит наш блок и детали от перегрева. Но в нем нету защиты от короткого замыкания и работу с ним нужно контролировать отдельным измерительным прибором.

Шаг 5: Простейшая схема самого доступного зарядного устройства.

Для создания нам понадобится любой простейший блок питания от 15V и выше. Подойдут также блоки питания к ноутбука и бытовой техники.
Так как мы уже изготовили такой блок, рассмотрим схемы подключения к автомобильному АКБ для зарядки. Самая распространенная.

Как видно дополнительный элемент цепочки это автомобильная лампочка на 12В либо несколько штук.

Можно сказать лампочка будет индикатором работы, зарядки, и небольшая защита блоков питания от выхода из строя. Так как автомобильные АКБ по сути имеют низкуй плотность и блоки питания которые не предназначены для этого могут попросту выйти из строя. Также если вдруг попадется АКБ с замкнутыми банками про что будет сигнализировать очень яркое свечение.

Согласно этой схеме к нашему блоку я подключил акб через эти лампочки,

По этой схеме такая зарядка которую я собрал выдает до 3 Ампер.

При до зарядке спокойно дает 1 Ампер, что благоприятно воздействует на АКБ, при этом неплохо заряжает на низких токах.

При зарядке АКБ нужно выкрутить заглушки на банках на АКБ.

Минус такой схемы что процесс зарядки надо контролировать отдельным измерительным прибором чтобы на АКБ не было перезарядки, то есть при достижении на клеммах до

14.4В либо закипания в банках нужно всё отключить.

В следующей темах рассмотрим простейшие схемы регулировок тока — изготовим свою, рассмотрим как подключать измерительные приборы вольтметр амперметр. Можно сказать немного усложним конструкцию которую сможет изготовить каждый не имея опыта по радиоэлектронике.

Ну как то так всем мира и добра, добавляйте комментарии если есть что подсказать или поучаствовать, я не откажусь :).

Смотрите также

Комментарии 10

У меня автоматический Орион живет своей жизнью. То заряжает, то нет. Непонятно от чего зависит. Довести до кипения — можно не мечтать.
Хоть неделю держи. Думаю собрать что ли, БП от компов куча валяется.

Сам не уважаю все эти покупные умные зарядки где работа автомат, мне достался старый заводской зарядник в ужастном состоянии корпус, в нем нет ничего, трансформатор, диодный мост, тепловик вырубает если аккум замкнут или переполюсовка, в трансе две обмотки к ним тумблер переключая положения, можно увеличить ампераж и вольтаж, встроеный амперметр и все, нашел хороший корпус с горевшими внутрянностями. Решил допилить все по уму перекинуть в новый корпус, допил начал с приобретения конднксатора на 36 V 10000 uF для стабилизации, покупку цифрового амперметра-вольтметра, переменные резисторы крутилки для уменьшения и увеличения ампер и вольтожа, преобразователь понижающий DC-DC от 3.7v -40v до 15 Ам, трансформатор тянет максимум 8 Ам, максимальный вольтаж 21.5V и все это регулируется по желанию, чего вполне достаточно для всех необходимых нужд, так как аккумулятор 65 Амч, заказывал все на Алиэкспресс. Счас жду контроллер, хочу чтоб выключался автоматически при достяжении 16.2 v и снижении до 14.4v в таком режиме он может заряжать и рязряжать 24 часа хорошие качели. Уважаю вещи сделанные своими руками ! )))

смысл?
проще купить, и не тратить время на то, на сборку чего нужны знания и образование как минимум!
мой совет — купите готовый заводской прибор, кому что понравится, а как выбрать — и что — это уже другая тема.
я купил себе заводской приборчик ссср.

Читайте также:  Багеты под натяжные потолки

Смысл, что он мне обошелся в копейки, запчасти из хлама, тот который у меня уже 5 год без проблем работает, а этот с темы подарил знакомому.
Насчет образования, есть люди которые сами машину делают, а есть кто лампочки на сто меняет, каждому свое.
Насчет заводского, на всех СССРовских не хватит, в селах там как раз больше старых тв и магнитофонов где запчастей и всякого добра хватает, главное с умом подойти, хотя можно купить дешевый китайский и не парится, сгорел черт с ним купил другой, цена вопроса.

не надо приучать себя к тому, чтобы сделать абы как и тд…современные устройства имеют разные режимы работы и более мощные характеристики за не большые деньги, плюс имеют защиту, в большинстве своем…
а делая такой прибор самому — можно бед натворить столько…что сам потом не рад будешь…
большинство радиолюбителей по видео показывают постройку самоделки…якобы просто — но обычному человеку это даже не под силу и не надо это ему…люди берутся за это и не понимают одно — зачем они это делают — не обладая элементарными знаниями.
не рекомендую я этим заниматься, благо потери будут, и хорошо если минимальные, например сжег дома проводку и тд…
о безопасности мало кто задумывается — и подобные поделки далеко не безопасны…в тч и ваша…

хочешь натворить бед — займись ерундой!

Смысл, что он мне обошелся в копейки, запчасти из хлама, тот который у меня уже 5 год без проблем работает, а этот с темы подарил знакомому.
Насчет образования, есть люди которые сами машину делают, а есть кто лампочки на сто меняет, каждому свое.
Насчет заводского, на всех СССРовских не хватит, в селах там как раз больше старых тв и магнитофонов где запчастей и всякого добра хватает, главное с умом подойти, хотя можно купить дешевый китайский и не парится, сгорел черт с ним купил другой, цена вопроса.

радость от обладания качественной вещью, прибором и тд намного выше — чем от поделки наподобие вашей…это доказано.
но я вас не осуждаю — вам нравится — это главное, мне не нравится)))

Странные рассуждения, насчет безопастности, готовый прибор безопасен, там стоят предохранители и защита от переполюсовки, здесь в теме лиш пример доступными словами.
Насчет качества, загляните во внутрь тех недокитайских приборов которым сейчас на рынке торгуют, мне иногда приносят их в ремонт, так что можете успокоится там качесто хорошее )).
У каждого товара есть свой купец.

3 ампера? это совсем не плохо, у меня вдвое слабей

Молодец . Так держать .
Сам тут собираю простую зарядку другу. Пришли морозы а МЫ их не ждали . Как соберу тоже выложу отчёт .

Несколько раз зимой заряжался от блока ноутбука))

Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

Читайте также:  Бензопила makita dcs3410 35

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Другой вариант схемы зарядного устройства для 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора с автоматическим отключением по окончании зарядки

Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Таблица напряжений и процент разряженности АКБ, не подключенных к зарядному устройству

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

Цеппер (Zapper) — простой, но эффективный медицинский прибор. Принцип работы основывается на исследованиях доктора Р. Кларка Халда, которая опубликовала свои работы в книге «Источник всех болезней», которую можно скачать бесплатно в конце статьи. Также были опубликованы и последующие книги по биорезонансной терапии. Д-р Кларк, как и многие другие исследователи показали, что слабый импульсный ток определенной частоты убивает паразитов в организме. А это — все виды червей, бактерий, вирусов и грибков, а также раковых клеток… Интересная связь с исследованиям Райха, который считал, что паразитические организмы образуют из распадающейся биомассы обесточенной ткани раковые клетки.

Полезная модель относится к материаловедению изделий текстильной и легкой промышленности, а именно к методам изучения структуры и свойств трикотажных полотен во время их лабораторных и производственных испытаний.

К недостатку прототипов данного устройства можно отнести то, что они ориентированы на решение только узкой измерительной задачи, а именно определения воздухопроницаемости трикотажного полотна, с учетом его фактической плотности.

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью. Подробнее…

Один комментарий на «Простое автоматическое зарядное устройство»

Я сделал намного проще. Первое сделал из реле зарядки от ВАЗ КОПЕЙКИ, у него 3 вывода 15, 67, и масса. Массу подключил к минусу блока питания. 15 к плюсу блока питания а 67 пустил на управление реле. Так как реле зарядки на ВАЗ 2101 есть с красным и зеленым светодиодом которые показывают идет зарядка или нет. Второе, через несколько лет сделал из реле зарядки от какойто иномарки ( попало ко мне со стертыми щетками). работают довольно стабильно, правдо в автомобильных реле нет гистерезиса (отключает зарядку при 14 вольтах и включает при 13,8) но это и ненужно. Если нужно зарядить АКБ на машину то оно его зарядит и так. А если вся эта хрень стоит в какомто резервном питании то там нужно чтобы батарея была всегда полностью заряжена чтобы когда отключат электричество все работало долго, а если включать зарядку при падении до 11 вольт то в нужный момент батарея может оказаться практически полностью разряженой. На второе реле гдето через год его эксплуатации поставил звуковой повторитель поворотов (такие когдато давно продавались для установки в советские авто, и делали пик-пик-пик когда моргали повороты). В данной конструкции оно начинает пищать когда окончена зарядка. Пищалку поставил через выключатель, чтобы отключать когда ненужна. Кому интересна схема пишите
https://m.vk.com/id349028187

Ваш комментарий

— НАВИГАТОР —

Подписка RSS

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

Просмотры

  • Простой и надёжный металлоискатель своими руками — 203 456 просм.
  • Ремонт микроволновой печи своими руками — 189 072 просм.
  • Простой металлоискатель своими руками — 184 319 просм.
  • Зарядное из компьютерного блока питания. — 183 390 просм.
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы. — 157 884 просм.
  • Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора — 148 457 просм.
  • Простое автоматическое зарядное устройство — 113 189 просм.
  • Самогонный аппарат своими руками — 110 082 просм.
  • Разнообразие простых схем на NE555 — 107 127 просм.
  • Как самому поменять разъём USB? — 102 865 просм.
Читайте также:  Бензопила патриот 445 отзывы

Архивы статей

Переводчик


Мы в соц.сетях:

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Сегодня расскажу как сделать элемент питания, который сможет прослужить примерно пол года или можете воспользоваться альтернативой, вот например солнечная батарея на 12 вольт производства Chinaland Solar Energy.

    корпус, это будет стеклянная банка, пластмассовая не подойдёт;
    какой-то кусок серебра, в данном случае это ложка, она будет служить сердечником и так же будет участвовать в химической реакции;
    медный провод, это может быть старая обмотка от каких-то старых электро-приборов;
    пищевая плёнка, она будет служить для изоляции между слоями обмотки.

Для раствора, в котором будет всё это происходить:

    уксус яблочный 6%, чайная ложка;
    глицерин, он продаётся в любой аптеке, стоит десять рублей, четыре пузырька;
    обычная поваренная соль мелкая, чайная ложка.

Для начала обмотаем ложку пищевой плёнкой, чтобы не было прямого контакта с медным проводом. Я обмотал ложку плёнкой, как видите верхний и нижний конец ложки оголены, это для того, чтобы было взаимодействие с раствором, теперь начнём обматывать проводом. Оставляем кусочек подлинней, это будет один из контактов и наматываем первый слой. Я намотал один слой, как видите витки не вплотную друг к другу , между ними должно быть пространство для изоляции. Теперь нужно снова намотать пищевую плёнку, я намотал второй слой, плёнку нужно мотать как можно свободнее, чтобы не затруднять поступление раствора между проводами и теперь нужно намотать второй слой провода и так далее, плёнку, затем провод и так пока не надоест.

Катушка готова , я намотал семь слоёв, как видите проволока намотана довольно свободно, но на результат это сильно повлиять не должно, конечно можно сделать это более тщательно и тогда напряжение будет немного выше, но в целом пойдёт и так.

Теперь приступим к приготовлению раствора:

    насыпаем чайную ложку соли в стеклянную банку;
    чайную ложку яблочного уксуса, немного помешаем;
    четыре пузырька глицерина.

Раствор готов, соль растворилась, теперь можно погружать катушку. Давайте теперь замерим напряжение , на дисплее ноль, нужно подождать. Прошло семь часов, химическая реакция идёт полным ходом, жидкость немного потемнела и помутнела, посмотрим, что покажет вольтметр, он показывает 0.77 вольта, будем ждать ещё. Прошло два дня, батарея набрала полную силу, посмотрим что покажет вольтметр: 2.13 вольта. Батареей можно пользоваться, только зафиксировать катушку, чтобы не болталась и плотно закрыть крышку. Такая батарея отслужит приблизительно пол года, срок службы ограничен количеством серебра, которое находится внутри, в данном случае это ложка весом восемь грамм, её по моим расчётам должно хватить года на пол. Срок службы абсолютно не зависит от того, будет подсоединён какой-то потребитель или нет, то есть можно присоединить какую-то маленькую лампочку, фонарик и пол года можно не выключать, то есть пол года отработает вместе с ним, ну и тоже самое, если вы ничего подсоединять не будете, то через пол года всё равно срок службы подойдёт к концу, потому, что серебро растворится полностью и батарея функционировать перестанет. Такую батарею в магазине вы не встретите, прежде всего это связано с дороговизной изготовления и конечно же с ограниченным сроком хранения.

Вечная батарейка своими руками

Ссылка на основную публикацию
100 Квт какой нужен автомат
Расчеты электропроводки выполняются еще на стадии проектирования. Прежде всего рассчитывается сила тока в цепях, исходя из этого подбираются автоматические защитные...
Adblock detector